«Где грань искусства?» — популярным вопросом в XXI веке всё чаще задаются любители и профессионалы искусства. Сегодня, рассматривая современную арт-индустрию через призму искусствоведческих знаний, Петру получилось синтезировать свои настроения, связанные с русскими художниками и мировыми, а также проиллюстрировать те частые сюжеты, которые, в первую очередь, радуют самого автора и останавливают для размышления о собственной жизни.
Первая серия работ художника-искусствоведа является переосмыслением вклада в искусство знаменитых художников. Работы о Малевиче являются размышлением на вопрос о заслуженном или не заслуженном мировом успехе авангардиста. Рассматривая творчество выходца из российской империи Марка Ротко, Пётр в своей живописи ставит под сомнение талант экспрессиониста, но приходит к выводу, что не использовать прогрессивные идеи художника сегодня нельзя. В своем творчестве куратор вспоминает любимую серию Штеренберга со столами и проводит параллель с работами своего отца: «Давид Штеренберг восхищает своей серией столов, а папа всегда восхищал нахождением в постоянной проработке деталей скульптур за столом. По мне, это синтез поколений в моей призме».
Вторая серия связана с глаголицей и народами севера. Искусствовед говорит о важности помнить о древних знаниях существования алфавита наших предков. Благодаря постоянному личному интересу к малым народам России, художник не может обойти тему народов севера. По его мнению, этнические культуры страны являются кодом, который ярко отражает эстетику и мироощущение нашего многонационального народа.
Серия с тканями представлена как одна из самых ранних в творчестве Петра. Любовь к работе с формой Баранову передалась по наследству. Для автора форма способна воображать игру с объемами и цветами, особенно когда это поживший своей жизнью металл. Эстетика материалов с собственной историей не может не восхищать человеческий глаз, это современная античность - можно даже сказать НЕОантичность.
Одна из важных серий — «Посвящение И.И.Тучкову». Иван Иванович Тучков является великим человеком, учителем, отчасти благодаря которому Пётр вступил на путь искусствоведения.
Тему спорта автор также запечатлел на своих художественных полотнах. Сам Пётр признается, что как человек командный предпочитает играть в футбол и баскетбол, но в последнее время, благодаря друзьям полюбил ещё и горные лыжи. Мода и дизайн — часть нашей жизни. С малых лет одной из любимых фирм Петра была Missoni, но сегодня, по мнению художника, бренд утратил свой неповторимый эстетизм и уникальность, поэтому работа «Тени Миссони» — это воспоминание детства.
Выставка является собранием работ последних четырёх лет творчества. В своем проекте Пётр Баранов выступает не только художником, но и остаётся прежде всего профессиональным куратором.