Смерть первой парадигмы урбанистики, рассматривавшей город как «большой завод» привела к постоянным поискам новой концепции. Урбанистика XXI века рассматривает город не только как технологичное пространство жизни общности людей, в которой происходит постоянная интеграция прошлого в настоящее, но и как среду для самовыражения отдельного человека.
Основой программы стала выставка «Сны картографа» — серия работ художника-плакатиста Андрея Будаева и кинорежиссера Александра Руснака, в основу которой легли рабочие материалы подготовительного периода кино-экспедиции в Венеции 2017–2018 года. Главная тема фильма - город, чьи архитектурные символы, история и судьбы горожан за 500 лет стали частью культурного кода Москвы и Санкт- Петербурга.
Первый документально подтвержденный визит русских послов к миланскому герцогу Франческо Сфорца, который познакомил их и с итальянским зодчеством, в том числе с уникальными работами венецианских мастеров. Итальянцы сыграли в Москве в XV веке, когда по приглашению великого князя Ивана III итальянские архитекторы фактически создали образ Кремля, который сегодня хорошо известен во всем мире. Повторное «нашествие» зодчих с Аппенин на Москву пришлось на 18 век. Итальянских архитекторов приглашали для оформления обеих столиц, новой – Санкт-Петербурга, и старой — Москвы.
В городе трудились Джовани Мария Фонтана (Giovani Maria Fontana), Бартоломео Франческо Растрелли (Bartolomeo Francesco Rastrelli), Франческо Кампорези (Francesco Camporesi), Джакомо Кваренги (Giacomo Quarenghi), Джузеппе Бове (Giuseppe Bovе), сменивший свое имя на русское Осип. Спустя время, на рубеже XIX и XX веков символы Венеции, прозванной La Serenìssima т.е. Светлейшая, вошли в пространство двух российских столиц не только архитектурными, но и живописными, литературными, театральными шедеврами ставшими неотъемлемой частью Серебряного века – периода определившего в дальнейшем развитие культурной среды России.
— Выставка «СНЫ КАРТОГРАФА» с 30.08 по 16.09 — Лекция-диалог «La Serenìssima сны вечных городов» — легенды и символы Венеции, ставшие частью истории русских городов Москвы и Санкт-Петербурга 18- 20 веков, архитектуры, поэзии и живописи Серебряного века. Символы и знаки городов в мировом кинематографе (Сценарист, режиссер Александр Руснак) — Лекция-диалог «Человек заменяет куклу» городское пространство в новых формах театрального перформанса мегаполисов (Виктор Платонов театральный художник-постановщик, сценограф, Заслуженный художник Российской Федерации, лауреат Премии «Золотая маска», член Союза театральных деятелей России, главный художник Московского детского театра теней) — Театральный диалог со зрителем «Поминки по Арлекину» — история современной городской поэзии Москвы на примере уличной пьесы. Либретто московского поэта Юрия Лореса написанное по событиям, происходившим в поэтической среде Москвы в конце XX начале XXI века. (Поэт Юрий Лорес. Сценарист, режиссер Александр Руснак, актеры московских театров) — Лекция-диалог «Придуманные города в российской драматургии, поэзии и литературных сочинениях XIX – XXI веков» — (профессор РАТИ (ГИТИС) Н. Шалимова) — Мастер-класс «Городская среда. Фантазии и преображение» — 2 дня — открытый урок ведущих педагогов московской детской школы искусств «СТАРТ». (Член IFA при Юнеско, Член союза писателей «Новый Современник», автор образовательного проекта «СтАртЛето», авторской программы по изобразительному искусству и современному дизайну для учащихся московских школ Анна Беляева. Автор образовательной программы для взрослых «Дизайн + Арт+ Мода СТАРТ» Инна Мироненко) — Лекция – диалог «Живое наследие»— (руководитель школы ре-технологий в области архитектурного наследия. Профессор МАРШ. Генеральный директор архитектурного бюро «Рождественка», архитектор Нарине Тютчева)